Я умею!

ШКОЛА  РАННЕГО  РАЗВИТИЯ«Я  УМЕЮ! Я БОЛЬШОЙ!» 

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.     Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом,  застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз — проявите твердость, если ребенку стало скучно — своевременно усложните требования к нему.     Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать «маленьким», беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.     В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.     Среди мыслительных операций важнейшими являются:называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый), выделение величины (большой, поменьше, маленький), называние формы (круг, квадрат, треугольник), расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);сравнение по цвету, форме, размеру;координация движений рук и зрения;формирование понятий «много», «мало», «один».     Вам как родителям важно:Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.    Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке — закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных.                  Что должен уметь ребенок 2 – 3 летРазвитие речипонимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи) называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.) использовать предложения из 2-3 словупотреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги называть предметы по картинкам говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»Сенсорное развитиесоотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький) различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплыйРазвитие бытовых навыковесть аккуратно, не обливаясь при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться) частично раздеватьсяскладывать на место одежду, обувь, посуду, игрушкирегулирует отправление физиологических потребностей

Читайте также: