ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ С РАСТЕНИЯМИ
В рамках проекта огород на подоконнике «Лук для здоровья друг», дети группы «Бабочки» участвовали в опытно-экспериментальной деятельности. Задачами которой было учить детей с помощью опытов выяснять какие условия нужны растениям для роста, на примере лука; учить детей делать зарисовки лука, пользоваться символами; развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения растущих луковиц, устанавливать причинно-следственные связи.
Для эксперимента по изучению условий роста были приготовлены 4 прозрачные стеклянные баночки, 4 луковицы одинакового размера, альбом и цветные карандаши для зарисовки наблюдений, черное ведро. Символы, которые придумали сами дети были наклеены на баночки: капля(вода), солнце (свет), огонь (тепло), снежинка (холод), черный круг (темнота).
1я банка: стояла в тепле на солнечном подоконнике с налитой в нее водой;
2я банка: стояла в тепле на солнечном подоконнике без воды;
3я банка: стояла в холоде за окном (на улице) на солнце с водой;
4я банка: стояла в тепле (в гриппе) с водой, закрытая черным ведром.
Дети наглядно наблюдали, что в 1й банке первой появились корни (на второй день) и зеленая корона перьев (на 3й день) в дальнейшем они быстро увеличивались в длину – вывод идеальные условия для роста и развития; во 2й банке спустя 3 недели появилась небольшая корона, корней не было и дальнейшего развития не последовало – вывод растению не хватает воды; в 3й банке луковица замерзла и погибла – дети сделали вывод о необходимости тепла для жизни растений; в 4й банке появились 3 небольших корешка на этом рост закончился – дети сделали вывод о необходимости света для роста лука. Все свои наблюдения дети зарисовывали в журнале наблюдения за ростом лука.
Лук в нашем огороде рос и воде и в земле, это позволило сделать вывод что лук может расти в разных средах. Дети заметили, что крупные луковицы прорастают медленнее чем маленькие. А в земле лук растет быстрее чем в воде.