ЦЕННОСТЬ ИГРУШЕК ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

                  ЦЕННОСТЬ ИГРУШЕК ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

Раньше у девочек было несколько кукол. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как с живыми. Детям вообще свойственно одушевлять свои игрушки. Девочка кормила кукол по утрам, а вечером укладывала спать. У каждой куклы был свой характер. Каждую она по-своему любила. У девочки из нашего времени кукол раза в 4 больше. Она не помнит всех имен. А грязное платье или сломанная рука – это повод купить новую куклу. Хотя, новую куклу можно покупать и без повода. Ценность с общения сместилась в сторону потребления. Отсутствие привязанности. Все чаще на популярный совет: «Для облегчения адаптации возьмите с собой любимую игрушку» — психологи слышат от родителей: «У нашего ребенка нет любимой игрушки». Сложно иметь любимую игрушку, если почти каждый день появляется новая. Между тем, заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми. Если игрушки не ценятся, если быстро заменяются на новые, то ценность отношений тоже может быть невысокой. Игрушек должно быть столько, чтобы их легко было прибрать. Несколько игрушек легко поднять и расставить по местам. Полсотни игрушек ребенку сложно прибрать. Физически тяжело. Значит, сложно приучать к порядку. Отсутствие пространства для развития фантазии. «Голь на выдумку хитра» Когда что-то нужно, а этого нет, в ход идут подручные средства. Для игры в магазин нам в своё время было достаточно выйти на улицу и найти подружку. Все, что нашли под ногами – листья, трава, пробки, стеклышки – становилось товаром. Фантики насобирали – это деньги. Сейчас же есть игрушечные овощи, фрукты, прочие продукты. И деньги игрушечные напечатали. Все есть – игры нет! «Маша, почему ты не играешь?» Нет игрушечного кассового аппарата. Надо купить. Сложно обрадовать ребенка. Меньше поводов радости. Всем же понятно, что мороженое раз в месяц вкуснее, чем это же мороженое два раза в день на протяжении всего месяца. Наступает пресыщение. С игрушками так же. Это кажется парадоксальным: чем больше игрушек, тем меньше радости. Эмоции на очередную игрушку уже не такие сильные. Сильнее – на её отсутствие. Недостатки изобилия игрушек:

Отсутствие бережливости и аккуратности, радости.

Читайте также: