Физкультура в детском саду!

          Развитие физического здоровья является одной из ключевых составляющих воспитания и образования детей в детских садах. Оно непосредственно связано с укреплением иммунной системы, формированием осанки, развитием координации движений и улучшением общего самочувствия детей. Для достижения этих целей в нашем дошкольном учреждении созданы условия для физической активности воспитанников. В соответствии с требованиями СанПиН в детском саду имеется достаточное количество спортивного инвентаря и оборудования. Каждая группа, согласно циклограмме, посещает спортивный зал. Но иногда возникает следующая проблема, дети опаздывают на занятия и утреннюю гимнастику. 

Почему нельзя опаздывать на утреннюю зарядку и физкультурные занятия в детском саду?
В большинстве случаев сказываются долгие сборы, нежелание ребенка проснуться вовремя, длинная дорога в детский сад и др. Иногда и жалость к ребенку, которому хочется дать поспать хоть немножко подольше.
Но задумываются ли родители о последствиях этих опозданий? 

Приводя детей с опозданием на занятие, они не только нарушают временной распорядок дня, отвлекая педагогов и пришедших уже детей, но и наносят вред здоровью своему ребенку.
Перед утренней гимнастикой и физкультурными занятиями стоят совершенно особенные задачи, а именно:

активизация сердечной деятельности, дыхательной и других функций организма, стимулирование работы внутренних органов и органов чувств. 

На занятиях большое внимание уделяется профилактике плоскостопия и нарушению осанки. 

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия состоят из трех частей:
вводная – разогревающие упражнения;
основная – интенсивные упражнения;
заключительная – восстановление дыхания и пульса.
 Во избежание травм и растяжений мышц, резкой нагрузки на организм в целом опоздавшему необходимо дождаться окончания, а не вступать в процесс упражнений с середины занятия.                                                               

           Наши дети — самые замечательные, самые лучшие дети на свете, они яркие, непосредственные, они – индивидуальные личности, к мнению которых прислушиваются, должны прислушиваться, их желания надо учитывать: не потакать, а учитывать, особенности характера и способности ребенка не должны остаться незамеченными – это одни из главных педагогических задач. От того, как дети ходят (за ручку или нет), во что одеты на занятиях, не зависит развитие их индивидуальности.

Уважаемые родители, будьте внимательны к режиму Вашего ребенка! 

Читайте также: