Учимся рисовать играя

http://f17.ifotki.info/org/d3192bb5d95ffc1a18336cb50e131ad51f8202188509931.jpg

Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастую перекочевывающие на стены и другие поверхности в детских комнатах, возмущаются до глубины души. А ведь рисование имеет поистине огромное значение в развитии личности малыша. Поэтому перед тем, как шуметь на ребенка, попытайтесь направить его искусство в нужное направление.

Творческие способности ребенка формируются при определенных условиях, созданных окружающими его взрослыми людьми. Они обуславливаются не только воспитанием в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в различных специализированных дошкольных учреждениях. Важно помнить, что творческие способности ребенка формируются под влиянием различных видов искусств и в первую очередь рисования.

Рисование – это процесс невероятной глубины и смысла. Даже абсолютно неосознанное и бессмысленное. Если говорить о детском рисовании, то первым на ум приходит развитие в этом процессе мелкой моторики. Это на самом деле крайне важно, и вовремя начавший рисовать ребенок, скорее всего, вовремя заговорит. А несчетное количество техник и разнообразных приемов в рисовании позволяет развивать ту же саму мелкую моторику с большим интересом.

Но это далеко не единственное и отнюдь не главное значение рисования для ребенка. Наверное, в первую очередь, это способ развития гармоничной личности. Как ни как, рисование – процесс творческий. Малыш может попробовать себя и оценить свои возможности, развивать эстетические свои стороны. С помощью рисования маленький художник не только отображает действительность и мир, но и стремительно познает его. Любой родитель может обернуть урок рисования в развивающее познавательное либо захватывающее игровое занятие. С помощью рисования можно учить формы, цвета, размеры, пространственные понятия. А еще здорово поднимать самооценку творца, каждый раз хваля его за шедевры.

Рисование не только способствует развитию важнейших психических функций – зрения, двигательной координации, речи и мышления, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, формирует и фиксирует представление о мире.

Наконец рисование — это важнейший информационный и коммуникативный канал.

Рисовать вместе необходимо не только потому, что это интересно. Вы можете направлять ребенка в то или иное русло, сознательно развивая определенные навыки. Так, очень полезно приучать малыша рисовать маленькие детали, поскольку деткам это дается довольно-таки трудно. Для этого играйте в «дорисовки». Нарисуйте, например, человечка и попросите дорисовать глаза, нос и рот. Деткам поменьше можно предложить нарисовать яблочки на дереве или лучики на солнышке.http://ufaleyka.ru/upload/information_system_15/1/7/0/item_1703/information_items_1703.jpg

Двухлетнему ребенку полезно предлагать рисовать следующие детали:

— Линии. Это может быть отдельный рисунок или завершение вашего. Хорошая игра, когда ребенок рисует море: вначале тихое и спокойное, а потом бурное, штормовое. Сопровождайте процесс рассказом, чтобы малыш почувствовал смену обстановки: «Было солнечно и тихо на берегу. Водичка красиво блестела и переливалась. Но вдруг набежали серые тучи и подул сильный ветер: море взбушевалось и начали расти высокие волны». Задания типа соединить линиями общие предметы или помочь зайке найти дорогу к морковке также очень хороши и интересны. И не забывайте хвалить!

— Штрихи. Штрихование очень хорошо тренирует ручку к письму и развивает моторику. А чтобы процесс обучения был еще и интересным, организуйте его в форме игры. К примеру, можно нарисовать мышку и предложить ребенку «спрятать» ее от кошки, заштриховав каждую из частей ее тела.

— Точки. Умение рисовать такие мелкие детали очень важно. Это может быть дождь или снег, горошки на платьице куклы, рой пчел возле улья и так далее.

— Штампы и печати. В продаже имеется множество различных штампиков. Но не хуже вариант можно сделать и в домашних условиях: из поролоновой губки, картофеля, моркови, бамбуковой пробки и т.д.

Помочь легче освоить рисование кисточкой может игра «кто спрятан на рисунке?». Начертите на листе контур какого-то животного или предмета восковой свечкой и предложите малышу найти этот образ. Объясните, что для этого нужно зарисовать лист краской. Позже малыш и сам может рисовать восковые композиции. Вообще желательно использовать в процессе рисования как можно больше подручных средств. Очень красиво рисовать зубной пастой. Сделайте заготовку рисунка зимнего пейзажа, набросав линии карандашом. Дайте ребенку тюбик белой зубной пасты, и пусть он выдавливает ее по контурам. Затем предложите разрисовать композицию краской. Это не только очень красиво, но и полезно для развития моторики.

Позже можно будет освоить и более сложные техники: рисование крупами, например. Особенной популярностью среди детей всех возрастов пользуется рисование губкой (и другими «штампами»), рисование на стекле, зеркале, столе и других поверхностях.

В младшем дошкольном возрасте у детей велико искреннее желание кому-то помогать: накормить, спрятать от обидчика, подарить что-нибудь, успокоить. Часто это становится хорошей мотивацией к рисованию. Интерес и желание заниматься помогут поддержать всевозможные персонажи — бельчата, зайчата, медвежата, которым дети будут помогать — кому морковку нарисовать, кому яблоко, помочь не в целом, а конкретно — у каждого на столе фигурка зайчишки, который ждёт морковку от Саши, Маши… 

Когда у ребёнка есть возможность выбора, тогда проявляется самостоятельность, осознанное отношение к процессу рисования, поэтому дети постоянно должны находятся в ситуации выбора — любой цвет для тарелочки, любой фон для рисования, варианты положения птички — клюёт, смотрит в небо… Оценивать детские рисунки обязательно надо. Но при этом следует помнить — психология дошкольника такова, что оценку своих действий и их результата он не всегда отличает от выражения взрослым хорошего или плохого к нему отношения. Отрицательная оценка рисунка звучит для него так: «Ты плохой, неправильный, не такой как надо. Я тебя не люблю». Чтобы этого не случилось, сначала похвалите, если не найдёте достоинств, хотя бы за то, что он занимался рисованием. Сочетание похвалы с точным замечанием- единственная форма отрицательной оценки, которая не принесёт вреда дошкольнику.  И если ваш ребёнок будет много рисовать, увлечётся этим занятием, значит, вы много сделали для этого.

https://dcrr1.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00671/obj/140/16703/ico/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%203.jpg

Читайте также: