Учимся не путать звуки Ль-Й
Если ребенок смешивает, путает между собой на слух и в речи — звуки Ль и Й, то с ним необходимо провести несколько занятий по различению (дифференциации) данных звуков. Вы можете самостоятельно определить, путает ребенок эти звуки или нет, попросив его повторить слова: лейка (реб.: «ейка»), гуляет (реб.: «гуяет»), линейка (реб: «енейка»). Чтобы ребенок научился не путать звуки Ль и Й, поиграйте с ним в речевые игры:
- Повтори слоги:
ля-я
я-ля
ле-е
е-ле
ли-и
и-ли
лё-ё
ё-лё
лю-ю
ю-лю
ля-ля-я
я-я-ля
ле-ле-е
е-е-ле
- Повтори слова:
Ляг – як
Лёд – йод
лязгать – язык
лёг – йог
лямка – ямка
лёжа — ёжик
лекарь – якорь
полёт — поёт
лебеда – ябеда
льстить – юлить
леса – ясень
льгота – югослав
Ляля — Яна
Любезный – юбилей
лямка – яхта
люк – юг
- Повтори слова со звуками Ль и Й в одном слове:
Ели, клей, лейка, линейка, белье, талия, клюет, лилия, колея,
аллея, Юля, Илья, Ульяна, Емеля, поленья, ульи, июль, колья,
веселье, гулянье, клинья.
- Придумай предложение со словом улей.
- «Запомни, повтори».
клей – линейка – лилия
улей – лей – бельё
талия – больной — Илья
- Выучи стихотворение.
У меня есть лейка,
Ой, какая лейка,
Видели вы лейку новую мою?
Ледяной водою, талою водою
Я ее наполню и цветы полью.