«Собираем гербарии»

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

Мир растений – величайшее чудо природы, царство красоты и гармонии.

С глубокой древности человек использовал растения в пищу, для строительства жилищ, для изготовления тканей, посуды и мебели, для лечения от ран и болезней. В наше время этот удивительный и загадочный мир требует особого – ценностного – отношения человека. В любом городе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомые, птицы. Пожалуй, самым увлекательным способом изучения природы является наблюдение за растениями в природе, их сбор и оформление гербария. Гербарии помогают лучше узнавать родной край и познакомиться с растениями, которые растут в нашем крае.

C:\Users\79323\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20211009_142501.jpg
C:\Users\79323\Documents\работа\репортажи\лист.jpg

С наступлением осени «Непоседы» увлеклись сбором листьев на участке, и по дороге в детский сад. Так как эта тема актуальна в осенний период, мы с ребятами решили узнать о понятии гербарии, как его правильно собирать и про то, что он может нам рассказать. Был проведен ряд бесед по теме: «Растения в нашем саду», «Что происходит с приходом осени», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», «Как лечат растения». Также поговорили о том — «Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что C:\Users\79323\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20211028_225859.jpgпроизойдет, если исчезнут все растения».  

В свободной деятельности дети играли в дидактические игры: «Загадай мы отгадаем», «С чьей ветки детки?», «Подбери пару», «Что лишнее?», «Найди часть», «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом», «Узнай по силуэту», «Что изменилось?», «Доскажи словечко». Подобрав литературу познакомились с такими произведениями как: И. Бунин, «Листопад», К. Ушинский, «Спор деревьев», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Е. Серова «Наши цветы», загадки про цветы и растения, Л. Талимонова «Цветочный эльфик», А. Карпов «В стране дремучих трав», А. Онегов «На берегу озера».  На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикреплённость их к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений — корне. Собрав необходимый материал и полученные знания дошколята с родителями начали создавать Альбом «Гербарии». В дальнейшем в своей работе мы планируем использовать альбомы «Гербарий» в качестве наглядного пособия и расширить наш альбом осенним сбором растений.

Репортаж подготовил воспитатель МАДОУ д/с №183

Читайте также: