РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Игра «Кто рядом со мной!»
Очень рада детвора — в детский сад идти пора!
Кто встречает утром маленьких ребят?
Кто рисует с ними, пляшет и поет,
Гладит по головке и гулять ведет?
Знаешь ты, и знаю я —
Это воспитательница добрая твоя!
Задайте ребенку вопросы:
Где работает воспитательница? (В детском саду.)
Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.)
Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в детском саду.
Игра «Накрываем на стол»
Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.)
Прочтите рифмовку:
На стол я буду накрывать,
Посуду нужно собирать.
Прокомментируйте свои действия. Скажите: «Я поставлю на стол глубокую тарелку. А ты?» — «И я поставлю на стол глубокую тарелку».
Игра «Складываем игрушки»
Подготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному.
Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком.
Прочтите рифмовку:
Если вы играете,
То вместе убираете
Книжки и картинки,
Игрушки и машинки!
Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.
Игра «Я и мы»
Прочтите рифмовку, одновременно имитируя действия, о которых идет речь.
Я-я-я, я-я-я,
Все умею делать я —
Я сажаю, поливаю,
За посадкой наблюдаю.
При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова:
Мы-мы-мы, мы-мы-мы,
Все умеем делать мы.
Мы … (сажаем), … (поливаем),
За посадкой … (наблюдаем).
Игра «Киска в гости к нам пришла»
Спрячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал?» Если ребенок не может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного котика.
Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальчиком ребенка на части тела кота:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Попросите показать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу!»
Проведите аналогичную игру и с другими игрушками-животными.
Учитель-логопед: Осипова Т. А.