Разноцветный мир
Вся наша природа наполнена цветом, и цвета неизменно присутствуют в нашем окружении, человек постоянно ощущает на себе сильнейшее влияние цвета. Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длительный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Мир вокруг нас цветной. Нет фактически ни одного предмета, который не имел бы цвета. Представьте себе на секунду мир, в котором все было бы одного цвета – например черное, или серое, и станет грустно. Цвет имеет огромное значение в нашей жизни, это действительно важный и интересный объект для изучения.
В группе «Лучики» малыши в рамках тематической недели «Разноцветный мир» играли, наблюдали, рисовали «Радугу»- она стала символом тематической недели. Ещё раскрашивали картинки «волшебными» цветными карандашами, ведь с помощью карандашей и красок можно преобразить и украсить всё, и мир станет ярче, красивее. Из цветного пластилина ребята слепили своим мамочкам красивые украшения, еще закрепляли названия основных цветов (красный, синий, желтый , зелёный) с помощью спортивного инвентаря в форме игры.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается.
Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности.
Детям для познания окружающего мира приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе.
Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Младший возраст — наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.