РАЗВИВАЕМ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
РАЗВИВАЕМ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Почему важно зрительное восприятие?
Дети в первую очередь учатся и понимают мир через свои чувства, такие как слух и зрение. Ребенок начинает учиться, осмысливая увиденное до того, как начинают работать другие органы чувств.
Зрительное восприятие – это способность мозга принимать и понимать то, что видят глаза. Глаза отправляют в мозг информацию, которую нужно правильно интерпретировать. При правильной помощи ребенку в этом процессе дети развивают этот навык примерно к 7 годам.
Дети должны иметь хорошо развитые зрительные навыки, чтобы научиться читать, писать, заниматься математикой.
Зрительное восприятие имеет огромное влияние на сенсомоторное воспитание, а это, в свою очередь интеллектуальное развитие, способность обучаться, овладевать ручной работой. Не менее важную роль зрительное восприятие играет в процессе формирования психоэмоционального здоровья ребенка. Во время зрения происходит анализ большого количества раздражителей, которые воздействуют на глаза. Ощущения от предметов и явлений будут тем выразительнее, чем больше развит зрительный анализатор.
Как развить у вашего ребенка навыки зрительного восприятия? Лучший способ развить эти навыки – играть. Маленьким детям не нужны формальные задания, а скорее множество игровых занятий и игр: пазлы, игры с конструкторами, игры на память, рисование, вырезание, игры с фигурами, сортировка объектов, соответствие цветов, все виды мелкой и крупной моторики.
Для развития зрительного восприятия можно делать следующие упражнения и играть в такие игры:
«Собери фигуру». Игры типа пазла. Ребенку предлагается собрать фигуру по образцу. На одном листе изображена фигура в целом виде, а другой лист разрезан на несколько частей. Ребенку нужно смотреть на целую фигуру и собирать ее аналог из предложенных частей.
«Найди дорогу». На листке бумаги нарисовать несколько пересекающихся запутанных линий. Ребенок должен найти конец и начало каждой ниточки. Также хороши лабиринты.
«Закончи картинку». Малышу предлагается рисунок, у которого не достает одного фрагмента. Ему необходимо найти подходящий из нескольких предложенных.
«Фигурки в домике». Для этой игры необходим набор фигур (квадрат, круг, треугольник и т.д.), которые нужно помещать в соответствующие отверстия. Отверстия могут быть пластиковыми, бумажными и любыми другими.
«Чего не хватает». Ребенку предлагается посмотреть на картинку и определить, чего в ней не хватает. Например, у котика не хватает хвостика, у домика окна, у автобуса колеса и т.д.
«Найди пару». Перед малышом выкладывают несколько пар картинок и он должен найти две абсолютно одинаковые. Важно учитывать форму, цвет, размер и т.д.
«Раскрась картинку по номерам». Ребенку дается раскраска и карандаши, цвет необходимо выбирать тот, который указан определенной цифрой.
«Разложи по размеру». Малышу даются кружки разных размеров и емкости. Необходимо разложить кружки по размеру, каждый в соответствующую емкость.
Таким образом, правильный процесс формирования зрительного восприятия поможет всем остальным системам и процессам детского организма вовремя и беспрепятственно развиваться. К этому стоит очень внимательно относиться, следить за тем, чтобы никакие факторы не снизили зрение малыша, обеспечить полноценный досуг без телевизоров и компьютеров. Простые ежедневные игры-упражнения помогут вам добиться необходимых результатов.