ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома и в детском саду, но и по пути в туда и обратно. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но также направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребёнка.C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\scale_1200 (1).jpg

Игра «Кто или что может это делать (систематизация словаря)
Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает, …

Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка). Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения): Белый снег похож на…(что?), Синий лед похож на…, Густой туман похож на…, Облако похоже на….

Игра «Дорожки». Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».

Игра «Выше-ниже». Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы — деревья, скамейки, кусты, заборы и т. д. 

Игра «Что звучит?». Прислушайтесь. Кто это поёт? Птичка? Какая? А может это дятел стучит? А вдруг это дождик стучит по зонтику? А вы слушали, как шуршат листья под ногами или скрипит снег? Как здорово идти и загребать ногой листву осенью, слушать, как шуршит листва.

Игра «Бывает-не бывает».  Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает». Летом падает снег. Человек выше собаки. Воробей — это не птица. Кошка умеет летать. В такую веселую игру можно играть и на прогулке, и по дороге домой из детского сада, и в транспорте. Она развивает слуховое внимание, которое необходимо каждому ребенку для успешного обучения.

Игра «Посчитаем вместе». Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно. 

Игра «Отгадай, что я загадал», «Я вижу». Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус, и т. д. Данная игра способствует расширению словарного запаса ребенка, усвоению прилагательных, развивает слуховое восприятие.

Игра «Рифма». Вы, наверное, не раз замечали, как детям нравится что-то сочинять, придумывать новые слова, рифмовать. А почему бы вам вместе не поиграть по дороге домой в рифмы? Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будет говорить. Например: «дом-лом», «гора-нора», «мост-рост» и т. д. И даже если не все слова будут так легко рифмоваться, игра вам всё равно доставит огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Игра «Интересная история». В этой игре нужно будет сочинить рассказ о том, что вы увидите с ребенком по дороге домой. Лучше, если вы начнете этот рассказ сами, а ребенок его продолжит. Не ограничивайте фантазию малыша, но следите, чтобы слова ребенок произносил правильно.

Игра «Сравни!» Попросите малыша найти общее между двумя предметами или животными. Например, что общего между тигром и зеброй? (это животные, они оба имеют полоски на теле, живут в лесу). Постепенно усложняйте задачу и предлагайте крохе сравнить два совершенно непохожих предмета. Как вариант: страуса и телевизор, или ковер и сказку. Такая забавная игра отлично развивает фантазию, речевые навыки и мышление юного интеллектуала.

Игра «Что было бы, если бы…». Отлично позабавит ребенка и разовьет его мышление и речь веселый диалог:

«Если бы вдруг исчезли все телевизоры, то…»

«Если бы у светофора появился еще один глаз, то…»

«Когда все вокруг стало бы принадлежать только тебе, то ты бы…»

Можно придумать ещё множество увлекательных игр. Главное, играть в них с искренним интересом и быть готовыми, когда игра наскучит, прервать её и переключиться на что-то новое.

Подготовил воспитатель средней группы

Читайте также: