О ПОЛЬЗЕ СКАЗОК

«СКАЗКА — ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…»

Всем нам читали в детстве сказки, а теперь мы читаем их своим детям. Но многие родители не понимают, зачем детям сказки. Просто провести время со своим ребенком? А может быть угомонить непоседу перед сном? Конечно и в этом  есть несомненная польза. Давайте рассмотрим этот вопрос глубже.

Сказка — лучшее средство работы с внутренним миром ребенка и мощный инструмент развития самосознания. (Е.Ю.Петрова)

В сказке всегда есть сюжет с определенным смыслом, который учит нас доброте, сопереживанию, состраданию.. Сказки — это элемент мягкого и демократичного воспитания ребенка.

Польза сказок:

  • Приучает к вниманию.  Внимание — это не просто мыслительный процесс,  это в первую очередь, духовная работа. Рассказывая сказку, мы учим именно этой работе;
  •  Развивает речь и пополняет словарный запас. Читая сказку, мы учимся сами и учим наших детей внимательно относиться к слову в сказке.
  • Раскрывает знание.  Как  ни странно, вполне научные знания об окружающем мире, о технических возможностях, о месте человека в природе, в обществе, в семье.
  • Развивает творческие способности и умение рассказывать истории: ребенок может самостоятельно придумать или додумать сказку по своему желанию и выразить через речь, рисунок, поделку или игру. 
  • Учит концентрации, развивает усидчивость и терпение: помимо умения слушания, часто в самих сюжетах заложены примеры поведения, позволяющие достичь желаемого результата. 
  • Сказка помогает расслабиться и снять напряжение: действительно в сказке возможно все. Предвосхищая волшебство, победу добра над злом, ребенок без страха доверяет всему, что может случиться в сказке. А так как жизнь и сказка в сознании ребенка переплетены, мы часто видим, что во взаимодействии с окружающим миром он тоже становится более открытым.

Как читать детям сказки.

1. Привлечь внимание ребёнка к сказке или другому произведению, помогут красочные иллюстрации к этому произведению. Поэтому выбирая для ребёнка книгу, родителям следует обращать внимание, в первую очередь, на иллюстрации

2. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте, что это вам доставляет удовольствие.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда ребёнок – слушатель осознаёт, что повествование обращено к нему, а взрослому становится понятно — какое место в сказке его больше всего интересует.

4. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

5. Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите далеко от содержания сказки.

6. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.

7. Читайте ребёнку каждый день, даже тогда, когда он научится это делать сам.

8. Незнакомую сказку или другое произведение прочитайте сначала сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.

9. Обменивайтесь впечатлениями, полученными ребёнком при слушании сказки, дайте ему возможность, выразить свои чувства, своё отношение к прочитанному.

Читайте детям сказки, обсуждайте сюжет, оценивайте  поступки  героев. Например, можно начать с вопроса: как ты думаешь, о чем сказка? Герой хочет нас научить чему-то важному, а мы должны угадать, чему.
Так что разговор с ребенком о том, что такое хорошо и что такое плохо, — нужен всегда. И сказка — отличный для этого повод.

Желаем Вам успехов в совместной деятельности с ребёнком!

Подготовил воспитатель средней  группы.

Источники:

— https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-zachem-chitat-detyam-skazki — https://zen.yandex.ru/media/detskieknigi/v-chem-polza-russkih-narodnyh-skazok-ili-a-kto-slusha—molodec 

-https://www.b17.ru/blog/71650/

Читайте также: