ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим миром через непосредственную манипуляцию детей с изучаемыми предметами. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества.

Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса. Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, в дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Цели:

— продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

— показать детям, как различные состояния веществ могут взаимодействовать и переходить из одного состояния в другое;

— развивать у детей наблюдательность и способность делать выводы, высказывать свои суждения.

Материал для проведения 1 опыта:

— тёплая вода;

— пищевая сода;

— лимонная кислота;

— воздушный шарик.

Вывод. При добавлении пищевой соды в раствор с лимонной кислотой и водой, происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик. Дети старшей группы пришли к этому выводу самостоятельно.

Материал для проведения 2 опыта:

— Фольга;

— Сода;

— Лимонная кислота;

— Мыльный раствор;

— Тёплая вода

— Стаканчик.

Во время проведения опыта мы задумались, а вулкан – это польза или вред? Дети пришли к выводу, что, безусловно, вулкан наносит большой вред, он опасен. И очень неожиданно для них было узнать о том, что от извержения вулкана есть и некая польза. Во время извержения, вулкан выбрасывает горные породы, которые люди используют в строительстве, а падающий пепел является хорошим удобрением для растений. Опыт был частью занятия по развитию речи. Дети пополнили словарный запас такими словами, как «ядро», «магма», «жерло», «кратер», «вулканические бомбы». Ребята узнали, что вулканы бывают «Действующие» и «Спящие», и научились их различать.

Мы решили поэкспериментировать в рисовании и сделали необычные мордашки, с разноцветными волосами, используя краски и трубочки для сока. То, что у нас получилось, вы можете увидеть на фото.

Читайте также: