МЫ ПЕШЕХОДЫ
«Пешеход, пешеход!
Помни ты, где переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От беды тебя спасет!…»
Одной из важнейших задач дошкольного образования является обучение детей правилам безопасности дорожного движения.
Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению, правилам дорожного движения. С этой целью воспитателями групп были проведены различные мероприятия.
Во всех группах были организованы и проведены беседы «Для чего нужен светофор?», «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром?», «Мы — пешеходы». Ребята вспомнили дорожные знаки и термины, такие как: участники движения, пешеход, пассажир, тротуар и пешеходный переход, какой светофор для пешехода, а какой – для транспорта.
На прогулке дети провели наблюдение за дорожной обстановкой «Машины на нашей улице» и организовали сюжетно-ролевую игру «Дорожное движение». Закрепили свои знания по ПДД в подвижной игре «Машины и пешеходы».
Дошколята пришли к выводу, что любой участник дорожного движения: и взрослый, и ребенок, обязаны выполнять установленные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Профилактические вопросы дорожной безопасности были затронуты и в работе с родителями. Педагогами в приемных групп были оформлены папки передвижки, буклеты, памятки, заметки в информационных уголках «Для чего нужна зебра?», «Как учить детей переходить улицу», организована консультация «Как познакомить детей с правилами дорожного движения?». Родителям дошкольников были розданы памятки о правилах поведения на дорогах.