Мы играем с крупой.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, ясности мышления.
Движение рук возбуждают мозг, заставляет его развиваться.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной системы человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнением мелких, точных движений кистями и пальцами рук. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка. У каждого малыша процесс развития мелкой моторики протекает индивидуально. Вначале, движения рук неумелые, неловкие и негармоничные. Существует много упражнений и различных игр для развития мелкой моторики, которые также способствуют пассивному массажу. Умение работать пальчиками приходит к детям не сразу, поэтому педагогам и родителям можно превратить обучение в увлекательный процесс – игру.
Одним из любимых детьми способов развития мелкой моторики являются игры с крупой и рисование на ней. Они не только тренируют и массируют пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей, развивают головной мозг. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Пальчиковые занятия с сыпучими материалами вряд ли смогут надоесть ребенку , ведь их существует немалое количество . Главное для родителей – готовность постоянно развивать в крохе творческие способности . Результатом ранних упражнений станет высокая умственная активность ребенка, хорошая фантазия и чистая речь . Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме , величине предметов их расположении в пространстве . Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать моторику рук. Польза дидактических игр с крупами доказана психологами, логопедами и другими детскими специалистами .Занятия стимулируют и развивают:
— мелкую моторику, важную для рисования и письма;
— воображение и внимание;
— сенсорное познание веществ и предметов;
— речевое развитие.
Это также замечательный способ времяпровождения дома с ребенком. Сколько радости они приносят детям. Приступая к играм с крупами нельзя забывать о правилах безопасности. Все игры должны проходить под контролем взрослого. Поверьте, детям очень нравятся игры с крупами, нравится делать поделки, используя крупы. Итак, мы предлагаем вам несколько вариантов для игр с цветными крупами и макаронами:
— песочница в домашних условиях (из риса, манки ….)
— сухая живопись (аппликации из крупы на бумаге)
— найди предмет, пересыпь крупу в емкость , насыпать ложкой ….
— из макарон можно сделать бусы и т.д.
Уважаемые родители, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук-движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи.
Следовательно, работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.