Музыка  в жизни детей

«Гимнастика выпрямляет тело, а музыка душу человека»

В.А. Сухомлинский

     Музыка обладает сильным воздействием на внутренний мир человека. Она может доставлять наслаждение или, напротив вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателя к размышлениям и открывать перед ним неизвестные раннее стороны жизни.

    Именно ей дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.  Музыка позволяет осознать сложные проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.

       Люди, которые занимаются творческой деятельностью – более успешные, счастливые и кроме того физически здоровее.

       Музыка таит в себе огромные возможности воздействия на человека и

этим воздействием можно управлять. Она положительно влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя, может вызвать как положительные, так и  отрицательные эмоции.

              Самая сложная область музыкального искусства — классическая музыка. Слово «классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия, в центре этих произведений стоят нравственные проблемы.

      Слушая классическую музыку, ребенок учится чувствовать настроение, улавливать вибрации, исходящие из авторских эмоций, подмечать разные тонкости, которые нельзя получить в обычной жизни.

 Современные  дети отличаются от детей прошлых  лет своей активностью, любознательностью  и продвинутостью. А как они танцуют? И ведь их никто не учит. Маленькие дети одного года жизни живо реагируют на подвижные ритмы, кружась и маша потешно ручками, они творят свой первый танец, пропуская музыку через свое сердце. Музыка и дети – неразделимы, потому, что музыка была и будет не только видом искусства, а потребностью человека, и человек к ней инстинктивно тянется.

          Поэтому особенно важно воздействие музыки на человека на ранних этапах развития — в дошкольном возрасте.

         Сегодня современные песни и музыка становились все более и более однородными, однотипными — это означает, что современная музыка деградирует (содержит в себе намного меньше музыкальной информации и не особо различается между собой). Как разобраться в этом детям?  Мы педагоги должны помочь в этом детям.

       Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка – гармоничного, счастливого и любящего весь мир.

            Чтобы ребенок рос чутким, внимательным, заботливым, рекомендуют использовать музыку из репертуара детской классической музыки, которая несет как нравственную, так и эстетическую красоту. Например, это произведения: В. А. Моцарта, А. Вивальди, С.С. Прокофьева, П. И. Чайковского.

            Поэтому детям полезно слушать музыку, способную к развитию тонкой эмоциональной сферы, пробуждающая целую гамму человеческих чувств: радости, или недовольства, счастья и разочарования.       

       Слушать музыку предпочтительнее в спокойной, доброжелательной атмосфере, и желательно не в наушниках, они приводят к искажению звука, что может способствовать появлению усталости органов слуха, привести к раздражению.

                  Музыкальное воспитание  помогает вовремя выявить и развить имеющиеся у ребенка музыкальные способности. Чем раньше ребенок начинает заниматься музыкой, тем раньше у него откроются музыкальные способности. Это доказывает нам и творчество великих музыкантов, которые проявляли свои дарования еще в младшем возрасте.

Продолжение следует…

Читайте также: