Мой друг -Мойдодыр

Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. К культурно-гигиеническим относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста. В дальнейшем их необходимо закреплять и расширять. В данном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. Воспитание навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Формирование навыков личной гигиены предполагает и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. С самого младшего возраста детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Малыши группы Лучики с удовольствием слушали рассказ о том, зачем нам нужна зубная щетка и паста, шампунь, мыло, мочалка. Применяли свои умения и знания в гигиенических навыках: купали кукол, причесывали их, чистили им зубы. С интересом слушали произведение К. Чуковского *Мойдодыр*, рассматривали иллюстрации о гигиене. Выполнили творческую работу *Мыльные пузыри*. Дети с желанием и интересом принимали участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Читайте также: