«Мои любимые игрушки»

 О детской игре написано много статей, научных исследований, проведены различные эксперименты, но, тем не менее, мне ещё раз хочется остановиться именно на игре детей. Работая, я обратила внимание на то, что если ребёнок умеет играть игрушками, то он  спокоен, занят каким- либо делом, а значит, он адаптирован в социальной среде. Это очень важно!

     Если мальчик играет с машинкой, он продумывает путь движения машины, берёт конструктор и строит гараж, складывает кубики и перевозит их – он в игре проигрывает жизненную ситуацию. Ведь ещё Н.К.Крупская отметила: «Дети играют, потому что развиваются, и  развиваются потому, что играют». Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека.

    Советский педагог  В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Н. К. Крупская во многих статьях говорила о значении игры для познания мира, для нравственного воспитания детей. «Самодеятельная подражательная игра, которая помогает осваивать полученные впечатления, имеет громадное значение, гораздо большее, чем что-либо другое». Ту же мысль высказывает М. А. Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

    И это на самом деле так, 3-4-х летняя девочка берёт в руки куклу и начинает её баюкать, берёт посуду и старается накормить свою «дочку»,         а  те девочки, которые постарше,  кукле и сказку расскажут, и полечат,           и переоденут, и в гости сходят.

   Но есть такая категория детей, которые не умеют играть, они только и стараются отобрать то, что уже занято, сломать то, что построено, влезть в ту группу детей, где слажена игра. Именно таким детям не интересно в детском саду, им кажется, что только их не принимают в игру.

   Именно с таким детьми я постаралась работать, привлекала их при постройке сооружений из конструктора, показывала какие можно сделать сооружения их кубиков. Как можно играть с мозаикой, с куклой, с играми – пазлами.

   И увидела результат, в моей группе нет детей, которые приходили бы в детский сад с нежеланием, наоборот, вечером они уходят домой с нежеланием. В группе каждый находит себе то- дело, чем он хочет быть занят: кто-то играет,  кто-то рисует, кто-то рассматривает книги.                      С детками группы «Колобок» мы много разговаривали на тему                  «Моя любимая игрушка», дети с большим интересом рассказывали,                а некоторык даже принесли свои игрушки из дома , чтоб продемонстрировать и познакомить деток группы , со  своей любимой игрушкой.         Кульминацие недели стала аппликация «Снеговик»

Статью подготовила воспитатель группы «Горошины» 

Гаджибутаева Эльвира Шахларовна.

C:\Users\HOME\Desktop\IMG_20230120_082938.jpg
C:\Users\HOME\Desktop\IMG_20230118_093355.jpg
C:\Users\HOME\Desktop\IMG_20230118_093759.jpg
C:\Users\HOME\Desktop\IMG_20230120_082703_BURST013.jpg

Читайте также: