«Красная Шапочка»
«Красная Шапочка»
В средней группе «Чебурашка» в рамках тематической недели «Из чего же сделаны наши девчонки?» Дети познакомились с произведением Шарля Перро «Красная Шапочка». Сначала мы прочитали сказку в переводе Габбе Тамары Григорьевны и узнали о милой маленькой хорошенькой девочке, которой подарили красную шапочку, и новая вещь ей так понравилась, что носила ее, не снимая (многие девочки именно так и делают). После прочтения сказки у нас прошла очень содержательная и познавательная беседа. С одной стороны, нам необходимо было определить, какой была девочка, какой у нее был характер. С другой стороны, при чтении старых сказок у современных детей возникает много неясностей, требующих разъяснений. Что такое деревня, где на картинке изображена мельница? Такие беседы развивают речь детей, расширяют словарный запас и развивают познавательную деятельность. Очень обрадовал вопрос маленьких почемучек о том, как сейчас делают муку, если таких мельниц как на картинке уже почти и не осталось?
В результате мы с детьми создали словесный портрет героини сказки: она была доброй, вежливой, любила маму и бабушку, ей нравилось гулять и собирать цветы, она была любопытной и немного непослушной.
Пониманию и осмыслению прочитанного, детям очень помогают иллюстрации. Вниманию малышей было предложено рассмотреть несколько книг, иллюстрированных разными художниками. Конечно же книга-панорама понравилась всем без исключения. Нами были также повторены правила обращения с книгами: руки должны быть чистыми и сухими, странички надо переворачивать аккуратно, саму книгу лучше читать за столом. Тогда книга будет «здоровой» и дольше будет нас радовать.
Все это была подготовительная работа к предстоящей игре «Что? Где? Когда?», которая, состоялась на следующий день. «Суперкоманда» из шести знатоков села за круглый игровой стол. Команда зрителей следила за игрой знатоков и оценивала правильность ответов. Дети прекрасно справились с поставленными задачами. Во главе со своим капитаном Кириллом К. они четко и правильно отвечали на поставленные вопросы.
Игра показала, что дети не просто послушали сказку «Красная Шапочка», но и хорошо поняли и запомнили, и сделали определенные нравственные выводы в соответствии со своим возрастом.