Консультация для родителей.

 «Для чего нужна пальчиковая гимнастика 

и как правильно ей заниматься»

В нашей группе  третья часть детей имеют нарушения речевого развития, поэтому я предложила для родителей консультацию «Для чего нужна пальчиковая гимнастика». Подобрала картотеку пальчиковых игр. «Движение руки всегда тесно связанно с речью и способствует её развитию»- В.М.Бехтерев.

Нарушение речевого и двигательного развития — наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков ребёнка позволяет не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, т.к оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.

ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ,  КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?

1.Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

2. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно её распределять.

3. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.

4. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихами, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усиливается контроль  за выполняемыми движениями.

5. Развивается память ребёнка, т.к он учится запоминать определённые движения рук и последовательность движений.

6. У ребёнка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может “рассказывать руками” целые истории.

7. В результате освоения всех упражнений, кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ:

1 группа: Упражнения для кистей рук.

-развивают подражательную способность.

-учат напрягать и расслаблять мышцы.

-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время.

-учат переключаться с одного движения на другое.

2 группа: Упражнения для пальцев  условно-статические:

-совершенствуют ранее полученные навыки на более высоком уровне и требуют точных движений.

3 группа: Упражнения для пальцев динамические.

-развивают точную координацию движений.

-учат сгибать и разгибать пальцы рук.

-учат противопоставлять большой палец остальным.

Упражнения будут полезны не только детям с задержкой развития, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5-10 минут.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЯТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ.

Сначала упражнения выполняются медленно, надо, чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, и правильно переключался с одного движения на другое.

-упражнения отрабатываются сначала одной рукой, после этого — двумя одновременно.

-сначала рекомендуется использовать зрительный образ (рисунок, картину) и объяснить, как должно выполняться упражнение.

В группе большая картотека пальчиковых игр, поэтому, кто заинтересовался этой консультацией, может ей воспользоваться.

Читайте также: