«Конструируем сами»
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Детям подготовительной группы «Цветик – семицветик» очень нравиться заниматься конструированием. Конструирование из строительного материала, Лего, сооружать «железную дорогу». Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.
Конструирование является одним из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира. Дети познают, что такое величина, форма, пространственные и размерные отношения. В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, способствует развитию мышления.
В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь. Дети обсуждают предстоящую постройку, учатся договариваться друг с другом, создают мини творческие группы.
Лего-конструкторы для детей дошкольного возраста — это самый любимый вид конструирования. Лего-конструкторы относят к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
Кроме того, Лего-конструкторы являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей: речевой, познавательной и социально-коммуникативного развития.
Формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.
Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью,
предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Конструкторы Лего представляют собой яркий, безопасный трансформируемый и полифункциональный материал, дающий огромный простор для познавательно – исследовательской, социально – коммуникативной и игровой деятельности дошкольников. К преимуществам следует так же отнести безопасность, высокую прочность деталей и готовых изделий, мобильность игрушек, их удобный размер. Лего–конструирование обеспечивает возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, помогает развивать двигательную активность ребёнка, включающими необходимость создания насыщенной, трансформируемой, безопасной и доступной образовательной среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Конструктор Лего является уникальным явлением в мире игр детей, позволяющим всем общаться на одном языке – языке игры. Самой большой его ценностью является то, что он дает ребёнку возможность не только собрать игрушку, но и играть с нею, видоизменяя и преобразуя её, исходя из собственного замысла или необходимости дополнения игровой обстановки.
Использование разнообразных тематических наборов Лего позволяет в полной мере обеспечить поддержку детской инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, а также создает широкие возможности для выбора материалов, видов активности.
В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, применяемых в детских садах, Лего–конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. Это универсальные конструкторы, которые в форме познавательной игры позволяют участникам рождать новые идеи, воплощать в реальность. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи. Вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему именно такую постройку. У ребенка развивается мышление, воображение, обогащается словарный запас. Дети строят из модулей различные постройки к сказкам, конструируют декорации и персонажей, а после этого обыгрывают сюжет.
Конструктивную деятельность мы используем на прогулках: строим из песка, снега, льда различные постройки.
Целенаправленное использование конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста способствует всестороннему развитию ребенка, формированию у него конструктивных способностей. Ребенок ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и в свои силы!