КНИГИ В ВАШЕМ ДОМЕ

Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотеку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но не всё так просто, ведь формирование круга детского чтения зависит от многих факторов, таких как возрастные особенности ребёнка, его интерес к литературе, а так же те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библиотеку.D:\Desktop\Фантазёры консультация Книжки в вашем доме\Фантазёры консультация Книжки в вашем доме\IMG_5363.JPG

Задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом: «Что может дать ребёнку книга?» А ведь дети черпают из книг множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые испытывают на себе храбрость и стойкость, добро и зло, познают такие общечеловеческие ценности как честность, справедливость, дружба, сочувствие. Т.е. книги воспитывают добрые чувства. К тому же, они являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества детей.

 В связи с этим, советуем очень внимательно и и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает  ребёнка, прежде всего, оформлением. Её внешний вид должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые яркие иллюстрации.

Также надо помнить о том, чтобы в библиотеке малыша были книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистичная литература, не только проза, но и поэзия.

До 3-4 лет детей должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки игрушки, с преобладанием короткого текста.

После 3 лет  важно придерживаться одного правила – в поле зрения ребёнка должно находиться от 3до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступным для этого возраста сюжетом.

В 4 года и старше очень важно сказать ребёнку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребёнком необходимо её правильно организовать, т.е. систематизировать по типу взрослой: сказки; книги одного автора; по временам года; рассказы о животных; книги зарубежных авторов; загадки; стихи; энциклопедии и т.д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком-символом, обозначающим тот или иной раздел.

Отметим, что у каждого ребёнка есть полюбившаяся ему книга, которую он просит перечитывать много раз заново. Не волнуйтесь – это естественный и положительный процесс. Ребёнок дошкольного возраста сживается с героями сказок или рассказов. Но постоянно старайтесь расширить поле книжного зрения ребёнка, ориентируя малыша на всё полезное.

Читайте также: