КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Кинезиология – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Определяющую роль в возникновении речевых патологий играют нарушения функциональной ассимитрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия – неспособность правого и левого полушарий к интеграции (левое полушарие (математическое, речевое, логическое), правое полушарие (гуманитарное, творческое, образное, координация движений)).
Задачи кинезиологии:
— синхронизация работы полушарий головного мозга;
— активизация механизмов саморегуляции и развития;
— развитие мелкой моторики рук;
— развитие психических процессов;
— активизация физической, эмоциональной сферы.
Кинезиология относится к числу здоровьесберегающих технологий. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме человека происходят положительные структурные изменения. Основным требованием к качественному использованию кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми является точность выполнения движений и систематичность в работе.
Уважаемые родители, вначале Вам нужно самостоятельно освоить все упражнения, затем выполнять их совместно с детьми.
ПРИМЕРЫ ПРОСТЫХ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ.
1. УХО-НОС. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос. хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
2. РЕБРО-КУЛАЧОК-ЛАДОШКА. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе по 5 раз. Можно давать себе команды (кулак — ребро — ладонь).
3. КОЛЕЧКО. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
4. ЛЕЗГИНКА. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 5 раз.
5. ЗМЕЙКА. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Занимайтесь с удовольствием!