Как организовать логопедические занятия дома?
Рекомендации для родителей
Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком. Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.
- Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
- Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
- Разрезные картинки из двух и более частей.
- Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям.
- Для развития мелкой моторики приобретите: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.
- Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования занятий.
- Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая.
- Все занятия должны строиться по правилам игры!
- Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут!
- Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!
- Знакомьте ребенка с детской литературой, больше читайте и обсуждайте прочитанное!
- Пользуйтесь наглядным материалом!
- Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.
- Занимайтесь регулярно по индивидуальным тетрадям логопеда.
- Не употребляйте слово «неправильно»!
Консультацию подготовила воспитатель младшей группы «Горошины»
Гаджибутаева Э.Ш