ИГРЫ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Зрительное восприятие – это способность получать (принимать) глазами разнообразную информацию, поступающую к нам извне, способность осмысливать то, что видишь.
Зрительное восприятие является важным условием умственного развития ребенка, оно тесно связано с мышлением, памятью, представлениями и речью.
80% окружающей информации ребенок получает через зрение.
Целостный образ предмета
В раннем возрасте детей учат узнаванию и различению предметов.
Малышам предлагаются простые знакомые предметы, которые могут быть как целыми, так и разборными.
Дети могут составить целостное изображение предмета из частей. Для этого можно предложить разрезные картинки из двух частей, потом из трех частей и более.
Расположение в пространстве
Все объекты материального мира существуют в пространстве. Изучая окружающий мир, ребенок практическим путем осваивает пространство вокруг себя, постепенно расширяя его.
Объектами изучения являются различные предметы и их положение в пространстве (далеко-близко-рядом, справа-слева, сверху-снизу, спереди-сзади).
При этом у ребенка начинает развиваться внимание, память и мышление.
Таким образом, зрительное восприятие представляет собой основу зрительного внимания, зрительной памяти и мышления.
Игр на развитие зрительного восприятия очень много. Я предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
- Игра «Найди такой же»
Перед ребенком на столе лежат колечки разных цветов (желтый, синий, красный, зеленый) от пирамидки. У вас тоже такое же количество колечек. Берете одно из колечек и просите ребенка найти такую же и показать.
Игры на развитие восприятия формы:
- Игра «Сортировка»
Есть специальная игрушка по сортировке фигур. У них стержни разной формы. На них надеваются фигурки с прорезями соответствующей формы.
- Игра «Сортировка фигур»
Ребенку предлагается рассортировать геометрические фигуры по форме. Сначала предлагайте для сортировки фигуры, которые отличаются только формой, а затем по величине и по цвету одинаковые.
- Игра «Собери пирамидку»
Эта игра поможет ребенку собирать пирамидку из 4-5 колец по порядку убывания размера. Можно предложить рисунок этой пирамидки. Ребенок собирает пирамидку по рисунку. Игру можно провести для закрепления цветов. Для этого на пирамидку надеваются разноцветные колечки.
- Игра «Разложи в стаканчики»
Материал: 4 стаканчика красного, зеленого, синего и желтого цветов, крышечки от соков четырех цветов.
Задание: Разложить в стаканчики (баночку) крышечки по цветам
- Игра «Спрячь шарик в ладошку»
Ребенку предлагается два шарика- один маленький, который помещается в ладошку, а другой побольше.
- Игры типа «Собери картинку», в которых ребенку даются два
одинаковых изображения: целое и разделенное на несколько частей (начиная с двух, затем три, четыре, пять). Необходимо собрать целое изображение вначале по образцу, затем без нею. По мере того, как ребенок научится складывать картинку, можно увеличивать количество частей, а также сложность самого изображения.
- Игра «Найди различия»
Ребенку предлагаются две картинки, на вид внешне одинаковые, но имеющие существенные различия. Ребенку 3 лет предлагается найти отличия в картинках.
- Игра «Узнай по контуру»
Ребенку предложите контурные изображения знакомых предметов и попросите угадать, что или кто здесь нарисован?
- Упражнения на поиск недостающих фрагментов
изображения — ребенку предлагается картинка (любого характера) с отсутствующим фрагментом и набор недостающих кусочков. Необходимо подобрать нужный кусочек.