Игры и упражнения по дифференциации звонких и глухих звуков
Игры и упражнения по дифференциации звонких и глухих звуков
1) «Магазин – игрушек»
Оборудование. Игрушки: кукла, грибок, собачка, зайка, волчок, фонарик, пушка, барабан, танк, дудочка; чеки-буквы.
Ребенок называет игрушку, выделяет первый согласный звук, определяет звонкость/глухость этого звука.
2) «Загадки»
Взрослый загадывает загадку, а ребенок отгадывают ее, выделяя первый согласный в слове-отгадке и характеризуя ее по глухости-звонкости.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(Бочка)
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
На потолке в уголке
Висит сито,
Не руками свито.
(Паутина)
Перед ними синий пруд,
Хорошо им будет тут.
Прямо с ходу
Лезут в воду,
Лезут в воду —
И плывут.
(Гуси)
С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел,
Замерзшую землю
В шубу белую одел.
(Снег)
3) «Игра с мячом»
Взрослый называет звонкий или глухой согласный и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет парный согласный и возвращает мяч взрослому.
4) «Раз-два-три – без ошибок повтори»
Взрослый называет слоги, ребенок повторяет всю цепочку.
ЗА-СА-ЗА; ПО-ПО-БО, ЖУ-ШУ-ЖУ.
5) «Придумай и назови»
Ребенок должен назвать как можно больше слов на заданный звук. Например, звук «С»: сон, стол, сын и т.п.