ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЁНКА
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, которая направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта.
Игровая деятельность проходит длинный путь развития:
- Предметно-манипулятивная игра (1-3 года). В этом возрасте дети усваивают способы действия с разными предметами, связанные с их физическими свойствами: стучат, бросают, двигают, катают, соотносят один предмет с другим. Знакомясь с предметом, ребёнок выделяет его качества, признаки и свойства, он запоминает предметы, действия с ними и их название. Предметно-манипулятивная игра включает в себя следующие виды деятельности:
- ознакомительная игра (1-2 года) – заключается в зрительном, вербальном и тактильном обследовании игрушек и предметов;
- отобразительная игра (2-2,5 года) – ребёнок в своих игровых действиях с предметами воспроизводит то, чему научился, подражая взрослым, например кормит куклу;
- сюжетно-отобразительная игра (2,5-3 года) – отдельные отобразительные действия дети объединяют сюжетом, устанавливают логическую связь между действиями (кукла ест, спит, гуляет).
- Сюжетно-ролевая игра (3-7 лет). Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, в которой выражено разделение действительности на реальную и символическую. С помощью сюжетных игр ребенок расширяет кругозор, изучает сферу человеческих взаимоотношений, развивает коммуникативные навыки. Основным показателем развития игры считается ее последовательность: начало процесса, кульминация и логическое завершение.
Стоит отметить, что в игровой деятельности наиболее полно проявляется личность ребёнка. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе и правила поведения в нём. Игра влияет на развитие всех познавательных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения, речи, поэтому игра является средством всестороннего развития ребёнка.