«Зимние каникулы»
«Зимние каникулы»
С 10 по 14 января в детском саду прошли тематические дни: «Зимние каникулы. Зимние забавы. Лепим снеговика»
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.
Поэтому в данный календарный период я постаралась расширять представления детей о зиме и зимних забавах. Познакомить детей с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении зимой на улице. Ведь от этого зависит сохранение и укрепление здоровья детей.
Этот период рассмотрели мы с детьми иллюстрации о зиме, зимних забавах и зимние виды спорта.
Составляли рассказы по картине о зиме и зимних забавах.
Познакомила детей с элементарными правилами поведениями на улице в зимний период.
Провела с детьми беседы, чтобы уточнить представление детей о зимних играх-забавах.
На прогулке с детьми играли в интересные подвижные игры. После совместных игр, дети самостоятельно с интересом играли эти подвижные игры. Например: «Снежинки и лед», «Зайцы и волк», «Горелки», «Два мороза» Дети сами лепили с помощью снежколепой снежки и бросили их в определенному месту. Самостоятельно катались на тюбинге, учились кататься на лыжах.
В течение тематического периода выучили с детьми русские народные пословицы, стихи, песни о зиме и зимних забавах.
Лепили на тему «Санки», «Лыжник».
Рисовали «Снеговика», «Лыжника», лепили из саленного теста «Снеговика» и т. д.
Во время творчество старалась дать детям самостоятельность. По этому, работы получились почти у всех разными. Когда у детей спросила, почему именно так выполнили работу, каждый полученный ответ был индивидуальными детскими воображениями.
В последний день недели провели викторину «Что я знаю о зиме и зимним забаве».
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.