«Загадочная вода»
Чтобы приобщить детей к навыкам экспериментирования, научиться высказывать предположения, делать выводы, подводить к выводу (тяжелые предметы тонут, а легкие плавают), обследовать предметы, научить отмечать опыт в карточке фиксации мы сегодня с ними провели эксперимент.
Перед этим мы читали детям сказку В. Сутеева «Кораблик» и вместе обсудили прочитанное. Лягушонок предложил своим друзьям — цыпленку, мышонку, муравью и жучке поплавать. Когда они сказали, что не умеют плавать он начал над ними смеяться. Они вместе построили кораблик и переплыли речку. Я предложила детям построить свои кораблики, напомнила, что прежде чем построить кораблик им нужно определить, какие предметы плавают, какие тонут. Затем мы провели эксперимент. На стол поставила большую емкость с водой и необходимые предметы для нашего эксперимента. Я предложила ребятам отметить на своих карточках, что тонет, а что нет. Если предмет утонул, рисуем стрелку вниз, если предмет остался на плаву, рисуем стрелку вверх, если предмет сначала плавал, а потом утонул, рисуем две стрелки, одна вверх, другая вниз.
Каждый ребенок положил предметы в воду. После каждого проведенного опыта, они отметили в карточке фиксации, что произошло с предметом.
Затем каждый выбрал себе предметы, которые не тонут в воде, и построил свой корабль.
На протяжении всего эксперимента я старалась поддерживать у детей интерес к деятельности и позитивное настроение.