Детям о первоцветах. 

                                                                    Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик – первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца маленький портрет.

        Весна –это время пробуждения природы и всего окружающего мира. Малыши внимательны и сразу замечают изменения в окружающем мире. Погодные явления мы наблюдаем с детьми на прогулках, рассматриваем цвет неба, яркость, как светит солнце, дует ли ветер. Задавая вопросы ребятам, мы активизируем устную речь и мышление дошколят.                                    
На кустарниках разглядываем набухшие почки, отмечаем появление первой зелени на участках. Также на территории детского сада мы с ребятами рассматриваем деревья, сравниваем кору разных деревьев: березы, рябины.                                                                                                                      На занятиях с малышами мы знакомились с первоцветами нашего края. В нашей области зацветают одними из первых подснежники, одуванчики, цветы мать-и-мачехи, медуницы, ландыша, купальницы и другие. Гуляя, дети первыми замечают расцветающие бутоны, проснувшихся насекомых, поющих птиц.                                                                                      Дошкольники раннего возраста проявляют любознательность, они хотят все потрогать, пощупать, понюхать- накапливают чувственный опыт.                                                                                       Мы с детьми читали стихи о первоцветах, слушали пение птиц. Рассматривали картинки и знакомились с названиями цветов.                        Веселая физминутка о бережном отношении к природе:                                                                         Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.

Снова дальше мы пойдем
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода. 

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
(Наклоны вперед)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Бег на носочках)

Кнопочки-малыши раскрашивали нежные подснежники, веточки яблони, белый пух одуванчика, густую листву березы. О том, кто из животных, птиц или насекомых может поселиться в кроне высокого дерева мы рассмотрели по иллюстрациям. Такие беседы у пытливой детворы вызывает интерес и удивление. В процессе развивающей деятельности формируется познавательная активность дошкольника. 

Читайте также: