Дружные ребята.
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения , можно обратить внимание на то , что они не могут играть дружно друг с другом длительное врем я, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т. е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом , важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе.
В нашей группе прошла тематическая неделя » Дружные ребята».
Ребята узнали : об элементарных представлениях дружеских взаимоотношений, о доброжелательном отношении друг к другу, в чем ценность настоящей дружбы.
Учились оценивать поступки сказочных героев. Инсценировали сказку» Репка «и «Теремок» .
Познакомились с пословицами о дружбе. Слушали песни о дружбе » Дружба крепкая «, «Улыбка».
Сделали коллективную творческую работу» Весенний букет «. Слушали стихотворение В. Маяковского » Что такое хорошо и что такое плохо».
По окончании занятий ребята закрепили такое правило — Правильно дружить — это значит не обижать , делиться игрушками, помогать своему товарищу! И, конечно, вспомнили фразу кота Леопольда » Ребята, давайте жить дружно!»