«День воздуха»
Через нос проходит в грудь,
А потом в обратный путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем.
Возможности лета, как самого благоприятного для оздоровления времени года, важно использовать по максимуму в детском саду. Солнце, воздух, окружающая природа, вода – все благоприятно воздействует на организм. Полезные природные факторы теплого времени при правильной организации воспитательного процесса можно и нужно сочетать с методами познавательного развития ребенка. Поэтому в нашем детском саду разнообразная летняя программа .
18 июля был назначен тематический день — «День воздуха»
В проведении разнообразных игр дети проявили активность в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств, а также интерес и бережное отношение к природе.
Познакомились с произведением Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (глава «Путешествие на воздушном шаре»).
А также ребята узнали, что воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Беседовали на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека». Самостоятельно дети рассматривали иллюстрации на тему: «Воздушные виды транспорта»;
Научились выполнять известную физминутку «Ветер дует нам в лицо»;
В течении тематического дня на прогулке дети играли с воздушным змеем, вертушками , «Мыльные пузыри» и наблюдали за ветром.
Играли в подвижные игры «Не урони воздушный шарик!», «Раздувайся пузырь, да не лопайся!», «Надуй самый большой мыльный пузырь», «Самолёты на аэродром!».
После просмотра мультимедийной презентации на тему: «Воздух-невидимка»- проводили опыты с воздухом. Объясняли свойства воздуха и его роль в жизни человека, связь с живой природой.