Детям о первоцветах.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик – первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
От большого солнца маленький портрет.
Весна –это время пробуждения природы и всего окружающего мира. Малыши внимательны и сразу замечают изменения в окружающем мире. Погодные явления мы наблюдаем с детьми на прогулках, рассматриваем цвет неба, яркость, как светит солнце, дует ли ветер. Задавая вопросы ребятам, мы активизируем устную речь и мышление дошколят.
На кустарниках разглядываем набухшие почки, отмечаем появление первой зелени на участках. Также на территории детского сада мы с ребятами рассматриваем деревья, сравниваем кору разных деревьев: березы, рябины. На занятиях с малышами мы знакомились с первоцветами нашего края. В нашей области зацветают одними из первых подснежники, одуванчики, цветы мать-и-мачехи, медуницы, ландыша, купальницы и другие. Гуляя, дети первыми замечают расцветающие бутоны, проснувшихся насекомых, поющих птиц. Дошкольники раннего возраста проявляют любознательность, они хотят все потрогать, пощупать, понюхать- накапливают чувственный опыт. Мы с детьми читали стихи о первоцветах, слушали пение птиц. Рассматривали картинки и знакомились с названиями цветов. Веселая физминутка о бережном отношении к природе: Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Снова дальше мы пойдем
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
(Наклоны вперед)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Бег на носочках)
Кнопочки-малыши раскрашивали нежные подснежники, веточки яблони, белый пух одуванчика, густую листву березы. О том, кто из животных, птиц или насекомых может поселиться в кроне высокого дерева мы рассмотрели по иллюстрациям. Такие беседы у пытливой детворы вызывает интерес и удивление. В процессе развивающей деятельности формируется познавательная активность дошкольника.