В МИРЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Раз, два, три, четыре, пять.
Как животных нам назвать?
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно
Лошадь, корова, собака и кошка
Как назовем их?
Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут!
В группе «Зайчата» прошла тематическая неделя «Домашние животные». Дети учились называть домашних животных и их детёнышей, знакомились с трудом людей по уходу за домашними животными и узнали какую пользу они приносят человеку.
На занятии по развитию речи дети упражнялись в названии семей животных (по картинкам): кот – кошка – котенок – котята, конь – лошадь – жеребенок – жеребята, и т.д.. Образовывали уменьшительно – ласкательные существительные: собака – собачка, теленок — теленочек и т.д. Дети составляли предложения с предлогом «к». Например: помогите малышам найти своих родителей. Ягненок бежит к кому? – к овечке.
В совместной деятельности дети отгадывали загадки. При организации непосредственно образовательной деятельности разучили и проводили физ.минутки о домашних животных.
Так же ребята выполнили аппликации: «Собачка из бумаги, «Овечка»(с использованием ваты). Дети раскрашивали раскраски про домашних животных, учились лепить их.
В самостоятельной деятельности дети играли в настольную игру «Домашнее подворье», в которой узнали об особенности жизни домашних животных. Эта игра помогла укрепить зрительную память, наблюдательность.
Разучили подвижные игры «Кот и мышка», «Лохматый пес».
В работе перед сном детям узнали в рассказах Т.А.Шорыгиной о пользе домашних животных, особенностях внешнего вида и поведения.
Провели работу и с родителями. В родительский уголок поместили папку-передвижку, где были даны рекомендаций как правильно и доступно рассказать детям о домашних животных (внешний вид, питание, как передвигаются.) Также были рекомендованы дидактические игры для закрепления полученных знаний: «Назови лишнее», «Кто где живет?», «Назови семью». Ребята с большим интересом познают все новое для себя, что конечно радует!