Воспитание вежливости у детей

 «Воспитание вежливости у детей»Да здравствует вежливость!.jpg

 «Ничто не обходится нам так дёшево,  

                          и не ценится  так дорого, 

как вежливость»

 (Сервантес)

     Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении,  приветливости, внимательности, заботливости к ним. Вежливость украшает действия человека и является одной из наиболее привлекательных черт человеческого характера.

Какие привычки и нормы поведения необходимо прививать детям, чтобы воспитать их вежливыми? 

     С самых ранних лет детей необходимо приучать выполнять элементарные правила вежливости:

—  Здороваться, прощаться, приветствовать родных, знакомых, товарищей и друзей не только дома, но и в детском саду, в общественных местах.                           

— Извиняться за причиненную неприятность: «Извините, пожалуйста»,                  «Простите, пожалуйста»                                                                                                                                 

—  При обращении с просьбой говорить: «Пожалуйста», «Будьте добры» и т.д

 — Благодарить взрослых и товарищей за оказанную услугу, помощь словами: «Спасибо», «Благодарю вас».

— Обращаться ко всем взрослым на “вы”, называть взрослых по имени и отчеству, товарищей называть по именам.

 —  Уважать труд взрослых: не портить, не пачкать одежды, вещей; вытирать ноги о коврик у входа, помогать взрослым, заботиться о младших братьях.

 —  Делать всё старательно, всегда всё убирать за собой (одежду, игрушки).

 — Не вмешиваться в разговор взрослых.

 — При обращении ко взрослым говорить: “Разрешите спросить”, ”Скажите, пожалуйста” и т.д.; охотно отвечать на вопросы взрослых, не быть назойливым, не прерывать взрослых во время разговора, слушать до конца.

 — Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает или болен.

 —  Не бегать, не прыгать и не кричать в общественных местах.

 — Вежливо вести себя на улице: говорить не громко, ходить спокойно,  ходить по тротуару, не задевая прохожих, не размахивать руками.

 —  Прежде чем войти в чужую комнату, постучаться.

 —  Благодарить за еду, при выходе из-за стола ставить стул на место.

 —  Старший дошкольник должен оказывать внимание и услуги взрослым:  уступить место, поднять упавшую вещь, оказать посильную помощь.

Как радостно видеть вежливых и воспитанных детей! Не правда ли? Приятно, когда ваш ребенок здоровается с соседями, с родными, знакомыми, с воспитателями, с детьми, на ночь перед сном не забывает пожелать спокойной ночи, говорит спасибо, подаёт старшим стул. Вежливость необходимо воспитывать с ранних лет!  Но все это требует очень много внимания и большой работы с ребёнком.

     Дорогие родители, помните!

1. Прежде всего,  самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом — это один из самых  сильных и верных способов воспитания вежливости у детей.

2. Установите за ребёнком контроль, т.к. отсутствие требовательности и контроля за  поведением детей приводит к распущенности.

3. Используйте все удобные случаи  поупражнять ребёнка в правильном поведении: семейные праздники, дни рождения, поездки в гости и др.

4. У маленьких детей навыки проявления уважения к людям можно воспитать очень рано и легко, т.к. они ещё не стесняются учиться умению здороваться, извиняться, говорить “пожалуйста”, они воспринимают эти упражнения как игру  (уступить место взрослому, поднять уроненную вещь). В то же время к этим правилам поведения они относятся серьёзно и старательно выполняют указания.

5. Требуя от ребёнка определённых действий, нельзя сводить воспитание к простой дрессировке, иначе ребёнок привыкнет всё делать без  чувств.

6. Ребёнку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе (например, прежде чем войти, постучаться), чтобы он всё делал осознанно.

7. Всегда  надо оценивать поступки ребёнка, похвала и осуждение — сильные воспитательные средства. Но и сильно захваливать ребёнка не стоит.

8. Хорошим средством воспитания  правильного поведения является детская литература. Художественные образы сказок, рассказов действуют на маленького ребёнка сильнее, чем любые представления. Герои книг вызывают у ребёнка определённые чувства: негодования, сочувствия, восхищения. Книга помогает ребёнку разобраться, что хорошо и что плохо.

9. Не допускайте уговоров и упрашивания. С самого раннего возраста ребёнок должен знать слово “нельзя” и подчиняться ему. Спокойно, но твёрдо изо дня в день повторяйте определенные требования к ребенку, и он привыкнет им подчиняться.

10. Следите за своими поступками, не срывайте зла на детях, не злословьте при детях, приучайте сдерживать себя, своим  поведением  показывайте пример скромности, честности и  доброжелательности.

11. Интересуйтесь поведением своих детей в детском саду.

12. Не проходите мимо ребенка, нарушающего правила поведения, остановите его, сделайте замечание.

   Прочитайте эти книги детям:    В.Осеева “Волшебное слово”,  В.Осеева “Синие листья”,  Н.Носов “Огурцы”,  В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”,  С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, Н.Артюхова “Трудный вечер”,  “Бабушка и внук”,  “Мяч и песочные пироги” и др.
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613515470_44-p-foni-dlya-prezentatsii-na-temu-prava-reben-46.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=395671933384aab9a9bc67f82f7849c70a8825e6-10088009-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=354&h=250https://papik.pro/grafic/uploads/posts/2023-04/1682061839_papik-pro-p-plakat-na-temu-dobrota-i-vezhlivost-29.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674110926_gas-kvas-com-p-den-vezhlivosti-risunok-37.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674110931_gas-kvas-com-p-den-vezhlivosti-risunok-42.jpghttps://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674110934_gas-kvas-com-p-den-vezhlivosti-risunok-47.jpghttps://chersad.ucoz.ru/_si/0/78440449.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=cfbb86b9c7ee38a05efe7c88bf846daf25f6977e-4589829-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=354&h=250

Читайте также: