БУДЕМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ — РЕЧЬ РАЗВИВАТЬ
Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки. Время идет, речь постепенно исправляется. Но всегда ли? К сожалению, нет.
Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте. Что больше всего любит делать ваш малыш? Конечно же, играть.
Существует множество игр, которые непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
Лепка. Любая ручная работа в итоге приводит к тренировке мускулатуры и координации движений рук, а значит, косвенно готовит ребенка к письму.
Мы много раз убеждались: как бы взрослые ни старались объяснить или даже показать малышу, как правильно вылепить из глины или пластилина какую-нибудь фигурку, без их помощи он почти никогда не справляется с заданием. Лучшее, что он создает, это шарик или колбаска.
Но и данная работа совсем не бесполезна. На глиняный шарик можно надавить пальчиком, который потом будет участвовать в письме, а колбаску сделать тоненькой, раскатывая сразу двумя важными для письма пальцами.
Так что лепка — дело весьма полезное. А чтобы она имела еще и «хозяйственный» эффект, можно предложить детям лепить посуду.
Необходимо лепить глиняные сосуды — амфоры, чаши, вазы, плошки, кувшины. Заметьте, сколько новых слов появляется в лексиконе малыша!
Глиняный шарик надо разминать пальцами, продавливать в нем ямку, делать тонкими «стенки», чтобы получилась настоящая чашка или кастрюлька.
Вся эта замечательная работа косвенным образом служит самому главному, к чему без карандаша и бумаги готовится рука ребенка, — умению писать. В процессе лепки ребенок узнает много нового, обогащается словарь, обобщающие понятия, навыки классификации, части и целое предмета.
Штриховки. Также для развития мелкой моторики можно использовать различные штриховки как предметных, так и сюжетных картинок. Очень действенным будет метод обведения картинок по контуру, дорисовывание предметов. Называние предметов, составление рассказов, интересных историй.
Итак, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, играйте с вашим ребенком в игры и развивайте его речь!
Учитель-логопед: Осипова Т.А.