Как мы в садике провели неделю «Растем здоровыми» …

      Здоровье ребенка остается это одним из важных ценностей для любящих родителей.                                                           

     Элементарные представления по формированию правильного отношения детей к своему организму и сохранению здоровья закладывается, конечно, в семье.

     Малыши в 2-3 года объяснить, что такое здоровье пока не могут. Младшие дошкольники понимают, что такое болезнь, но дать самую простую характеристику здоровью еще не могут. Хотя они знают какие внешние факторы (погода, неподходящая одежда) и свои действия (промочил ноги, съел мороженое) могут быть причиной заболевания. Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

  • Рациональный режим.
  • Правильное питание.
  • Рациональная двигательная активность.
  • Закаливание организма.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.                                                                   Формировать первоначальные представления о здоровье 

начинается с младшего дошкольного возраста.

Соблюдение культурно-гигиенических навыков, прием пищи по режиму питания, ежедневная утренняя зарядка, физические упражнения и подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, образовательно-развивающая среда способствуют формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

    В группе «Лучики» мы с ребятами познакомились, как питание влияет на организм и здоровье человека.

О том, какие витамины спрятаны в знакомых нам овощах и фруктах. И беседовали о важности регулярного употребления их в пищу. Тактильная игра «Волшебный мешочек» заинтересовал ребят. Малыши пытались на ощупь узнать известные и любимые овощи-фрукты. Тактильные игры развивают чувственный опыт: ребенок, ощупывая предмет, познает объем, размер предмета.

На занятии мы загадывали загадки о полезных овощах-фруктах. Узнав о многообразии важных витаминов, ребята пластилином закрыли «заплатки» на картинках. Один из принципов укрепления физического здоровья ребенка-

это оптимальность двигательной активности. Режим дня составлен с требованием этих норм. 

Находясь в помещении вовремя непогоды, мы с детьми играем в подвижные игры в сочетании с малоподвижными играми.                                                        Игры «Солнышко и дождик» позволяют сочетать активность и умеренность в движении.                                                                                                                           Игры «Воробушки и автомобиль» учит детей развивать слуховое внимание. 

Игровые ситуации с участием гостей. Куклы «Маша» и «Таня» заглянули в группу рассказали свои истории. Почему кукла Маша поделилась с детьми почему она заболела и как она себя чувствует.

Гостья поделилась, как сохранить здоровье и пожелала ребятам беречь себя от вирусов и микробов.                                                                                                                В конце недели мы с ребятами решили создать мини-книжку «Здоровей-ка» -я расту здоровым!». В книжку о здоровье мы поместили фотографии детей с занятий, зарядки, выполнение культурно-гигиенических навыков, физической активности.

 Регулярное соблюдение культурно-гигиенических правил, ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе, употребление сочных фруктов и овощей, благотворная психологическая атмосфера в семье-залог сохранения физического и психического здоровья ребенка.  

Читайте также: