«Древесная прогулка»
Я люблю побродить
По Зелёной стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
На сюрпризы горазд,
Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись.
В рамках недели: «День экспериментов», дети на «Планете детства» примерили на себя роль исследователей.
Вооружившись теоретическими знаниями, они отправились в поисково-исследовательскую экспедицию под кодовым названием «Древесная прогулка».
Перед ними стояла задача: найти и рассмотреть деревья и кустарники, произрастающие на территории нашего детского сада и собрать и сделать гербарий.
Перед прогулкой дети познакомились с правилами сбора растений для гербария:
1. Растения нужно собирать в сухую и ясную погоду.
2. Не вредить всему растению, брать небольшую часть растения.
3. Не срывать редкие растения, занесенные в Красную книгу.
4. Не рвать больше, чем нужно.
5. Закладку образцов можно производить между страницами старой и ненужной книги.
Небольшие образцы веточек дуба, березы, липы, сосны, ели, тополя, вишни, можжевельника, туи, клена, жасмина, сирени, рябины – стали исследовательской «добычей».
По пути педагог с детьми беседовали о том, какую пользу приносят эти растения людям. О том, что каждое дерево, как любое живое существо нужно уважать и беречь.
Вернувшись в детский сад, дети аккуратно разложили собранные образцы между газетными листами и поместили под груз. Теперь бумагу надо ежедневно заменять на сухую, до полного высыхания растений в течение 2-4 недель.
Таким действиям даже есть научное название – метод плоскостной сушки.
Затем исследователям предстоит работа по монтированию гербария на листах плотной бумаги и оформлению альбома.
Альбом поможет нам сохранить воспоминания о «Древесной прогулке» по территории детского сада, и о замечательном времени, проведенном в нашей дружной компании.