РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДБОРУ СКАЗОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.
Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».
Помните:
- по возможности раньше начните читать ребенку вслух;
- постарайтесь каждый день хотя бы десять минут читать ему вслух;
- помните, что искусство слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать.
Не стоит:
- Читать истории, не нравящиеся вам самим.
- Удивляться и не раздражаться, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.
- Конкурировать с телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. Если он хочет слушать сказку или рассказ — очень хорошо. Не хочет – ничего страшного. Ни в коем случае не создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги.
- Спешить расстаться с прочитанной книгой. Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты полюбившихся героев. Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив из бумаги и картона и т.д. А еще можно устроить домашний или школьный маленький театр и разыграть в нем любимые сказки. И, конечно, если вам и вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно продолжить самим или придумать новую.
Рассмотри основные рекомендации для родителей по подбору сказок для детей дошкольного возраста:
- Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.
- Детей до двух лет больше подходит воспитание потешкой.
- В возрасте с 2 до 3,5 лет подойдут классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка». Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».
- В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.
- В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.
- Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания, особенно детям 4-5 лет.
- Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать литературные сказки Астрид Линдгрен, детские детективы, повести Николая Носова. Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».


